В мэрии Москвы рождается новый регламент размещения и оформления вывесок, а также других конструкций коммерческой информации. Многие потребители рынка наружной рекламы пугаются заранее. Рекламные агентства также немного напрягаются.
В правилах описывается размер, конструкции и то, как можно размещать в Москве данную наружную рекламу, о чем и сообщил 10 декабря на заседании московского правительства главный архитектор города С. Кузнецов. По его информации, чиновники стремятся упорядочить размещение информационных конструкций и вывесок. Мэра Москвы Сергея Собянина возмущает, что стало чуть ли не повсеместной нормой размещение рекламных вывесок на крышах зданий, закрытие фасадных окон, использование неоправданно яркого света, мешающего горожанам.
Что же предписывается готовящихся документах? Например, они запрещают размещение вывесок выше 2-го этажа, на козырьках и окнах домов, лепнине, колоннаде и других архитектурных элементах фасадов.
Оговаривается и размер: так, рекламная вывеска на крыше здания в 1-2 этажа должна не превышать 0,8 м. На крыше здания может быть размещена только одна конструкция, а на строениях до 1952 года включительно, разрешаются отдельные логотипы и объемные буквы с габаритными размерами не более 50 см × 50 см.
Более строгие правила подразумеваются на главных магистралях и улицах Москвы, где вывески обязаны соответствовать концепции Москомархитектуры. Концепция находится в разработке. Для приведения вывесок в порядок организациям и предприятиям отводится полгода после ее утверждения концепции: внутри Садового кольца — до 01.05.2014 года, в пределах ТТК — до 01.01.2015 года, в пределах МКАД — до 01.07.2016 года.
В настоящее время любой дизайн-проект вывески обязан получить одобрение департамента СМИ и рекламы г. Москвы. После вступления в действие нового правила согласование, так таковое, ненужно, в том случае, если рекламная вывеска (конструкция) не нарушает новые правила. Если же фирма желает размещать нестандартную конструкцию, то ей необходимо получить разрешение в Москомархитектуре.
Хотя регламент упрощается, многие коммерческие организации опасаются новых правил уже сейчас: есть подозрение, что многие вывески могут не соответствовать концепции.
Мэрия провела эксперимент с новым форматом вывесок летом — осенью 2013 года, когда была демонтирована вывеска аптеки на улице Тверской — оборот аптеки снизился по итогам месяца на 30%. Об этом сообщала г-жа Нелли Игнатьева, исп. директор Российской ассоциации аптечных сетей.
Екатерина Куманина, представитель сети «Дикси», упоминает о том, что оформление магазинов сети видимо, нужно будет скорректировать, что конечно потребует затрат и может вызвать неудобство покупателей, т.к. найти вывеску высотой 80 см будет труднее.
( По материалам газеты «Ведомости» http://www.vedomosti.ru/newspaper/2013/12/11 )
Рекламное агентство полного цикла. А вы не хотите поменять свою вывеску? Новый регламент размещения и оформления вывесок.